На главную
Пресс-центр

Пресс-центр

«ОТБОРОЧНЫЙ КОНКУРС ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРЫТЫМ!»

Увеличить

 

 Андрей, как вы относитесь к самому конкурсу Евровидение в целом, как мировому музыкальному фестивалю?
 Мне самому очень нравится этот конкурс, этот форум. Его с нетерпением ждут как простые зрители, так и давние поклонники. А их, как я знаю не мало в Европе. Если это делать все честно и правильно, то это здорово.
Все-таки, в первую очередь  это конкурс музыкантов, это конкурс песни, конкурс композиторов. Во всем должно быть творческое начало, музыканты должны нести свою оригинальную культуру, а «закос» под фирму, как называется, делать, а ля British что-нибудь, это не правильно. Надо продвигать наше русское.
 Вы следите за ним каждый год?
 Конечно. Я каждый год переживаю за российских участников
Жалко, что они не проходят всего объема того предварительного отбора, который проходили я и певица Юдифь. Совсем не помешает, чтобы конкурсантов увидела вся страна и проголосовала за тех, кто поедет. А сейчас все решается «междусобойчиками» на уровне ОРТ. Мое мнение  это не хорошо.
 Для вас представляет ценность как для автора тот материал, который там появляется?
 Мне многое нравится. Почти все песни очень достойные, не смотря на сложность уложить в три минуты хорошую форму. А форма в песне  главное. Это как стильный крой в одежде, понимаешь?
Я помню все песни от России. Первая была Юдифь с песней «Странник». На следующий год была песня «Вулкан» в исполнении Ф.Киркорова. Я даже бэк-вокал записывал тогда в тверской студии с «Вокал Бэндом» для этой песни по просьбе Аллы Борисовны.
Все делали с пометкой «срочно». Суматоха, ведь уже почти завтра ехать на конкурс. В тот год ОРТ взяло на себя первенство по конкурсу и, без национального отборочного тура посылали нашу «звезду» Киркорова. Ведь надо было послать кого-то.
Алла и Филипп даже предлагали мне сделать переложение песни «Вулкан» на оркестр Евровидения и самому поехать на конкурс, как дирижеру. Но я отказался. Наверно просто смалодушничал или испугался. А надо было бы все-таки согласиться и поехать подирижировать настоящим оркестром. Потом, вроде как, согласился, но было поздно. «эээх! Уже договорились с М.Финбергом»  прозвучало из трубки.
На следующий год Андрей Косинский, но уже опять РТР проводило отбор. Победа принесла аж целых три эфира песни «Я это R» за один конкурсный вечер  большое достижение (смеется).
Потом Россию представляла сама Примадонна (очень понравилось). В последующие годы были «Тролль», «Премьер-министр».
Конечно, хотелось бы большего успеха для Алсу. Жаль, что она не взяла первого места, ведь она была так близка к победе. Это самая яркая песня, которая, на мой взгляд, действительно достойна участия в Евровидении. Очень конкурсная песня.
Но в тот год датчане победили. И ведь все очень просто: камерность, этническое начало, вокал и гитара. Душевно? Вот и получили первое место.
 А если оценивать по песням за последние годы?
 Я пропустил выступление «Мумий Тролля». Переживал за «Девочку с Севера», т. к. мне очень нравится многое, что делает композитор К.Брейтбург и «премьеры».
«Тату»  это скорее социальное явление, а не музыкальное. Не надо было девчонок посылать на этот конкурс. Им и так хватало популярности в мире. А может быть проблема действительно в волнении или плохой подзвучке? Смешно просто. Должна быть уверенность, психологический баланс в себе, даже если у тебя текут слезы. Это и есть профессионализм. Хотя, сам-то?
«Тату» имели реальный шанс, особенно в связи с введением голосования телезрителей. Сам я был в этот вечер на концерте Пола Маккартни на Красной площади, хотя был приглашен в студию на съемки передачи. И я подъехал в Останкино уже после того, как Тату спели. Я, к сожалению, не видел «вживую» их выступления, но потом все смотрел в репортаже, в записи. Но я следил за подготовкой, слышал песню, всю информацию и, все же, очень переживал во время международного голосования. Должна посылаться песня, а не «звезда». Должна быть оригинальная идея, которая трогает людей.
Очень большое достижение в том, что разрешили петь на английском языке. На английском комфортно поется, и тебя понимают все в Европе. Такие удобные короткие слова и фразы. .Например, «I love you»  это очень компактно, а в «Я тебя люблю» много букв и слогов. С другой стороны «по-нашенски» звучит настолько теплее!
 А история с вашим выигрышем и в тоже время с не прохождением отборочного тура?
 Дело в том, что я не могу до сих пор четко для себя сформулировать причину моего неучастия в конкурсе. Одна  официальная причина в том, что страну сняли, так как надо было уменьшить количество участвующих стран, их надо было сократить на семь. Но в «Аргументах и Фактах» проходила информация, что якобы Россию сняли за какие-то дисциплинарные взыскания, т. е. нарушения в год выступления Киркорова регламента конкурса, что-то вроде смены костюма на репетициях и в финале и тому подобное. Многое говорят.
На самом деле, я честно считаю, что не дотянул сам. Вот у меня есть листы жюри голосования стран, лист Англии, например  она не снимала Россию, она снимала другие страны. Бывают, в общем, разные объяснения. Но я лично объясняю это одним  не судьба, очень жаль.
Я знаю, что если бы я попал на конкурс, я бы выступил очень удачно. Я очень аккуратно отношусь всегда к своим выступлениям. Думаю, я бы выступал бы малым составом. Сам бы сидел и пел за любимым «Wurlitzer Piano» в сопровождении струнного квартета и вокального ансамбля. Сразил бы точно всех наповал!
Перед российским предотбором у меня просто не хватало времени на подготовку, а значит, и уверенности. Волновался так, что на репетиции дрожал и даже ноты не доставал. Меня хотели даже снять с конкурса и давали время, чтобы найти другого исполнителя для моей песни. Но я сказал, что справлюсь и буду петь сам! И справился.
 На этой волне вы достигли чего-нибудь для себя?
 Да нет, кроме рукопожатий. Ну, видел по телевизору свое выступление и интервью в программе «А», потом все поздравляли. Приятно. Телефон разрывался. Приехал домой после интервью  25 сообщений. Ну, а дальше надо было что-то для себя выбирать.
 Расскажите о самой песне, как она появилась?
 Я делал свою пластинку, с рабочим называнием «Я это R». Тогда еще песни этой не было как таковой. Сижу за работой и вдруг слышу, что по телевизору идет реклама конкурса. А мне очень везет на конкурсах, то есть, я всегда выигрываю. У меня очень много всяких призов жюри и зрительских симпатий. Уж точно, все телевизоры, которые у нас дома! Даже мотоцикл у меня в коридоре стоял за «Шлягер 93».
Я не думал, что буду участвовать. Но рискнул. Тогда до окончания подачи заявок оставалось четыре  пять дней, а песня только что появилась. Я позвонил в Тверь, где я тогда записывался, и просил меня выручить. Надо было ведь срочно записать песню. В последний день принес на РТР демонстрационную версию этой самой песни. И когда мне позвонили из редакции и сказали, что я вошел в число четырнадцати, меня аж даже на слезу пробило от радости, Так я этого не ожидал. Да и никто из близких этого не ожидал.
Конкурс-предотбор был по-настоящему честный. Я это почувствовал, когда мы впервые увидели друг друга на жеребьевке. Конкурсанты не подозревали, кто будет участвовать до этого. Там я встретил многих своих друзей и коллег: Андрея Мисина, Игоря Корнелюка, Володю Трушина, Сережу Рогожина и других петербургских исполнителей. Встретились, обнялись и очень переживали друг за друга. Я ведь тоже из Ленинграда. Что самое интересное  жюри не присутствовало в зрительном зале. Мало того, было неизвестно даже, кто в этом жюри. Они сидели в другом корпусе, а может даже в другом районе Москвы. Их было 16 человек  8 профессионалов (А.Рыбников, Пугачева, Отиева, Овсянников, редакторы ТВ, профессора  теоретики) и 8 людей «из народа» (инженеры, военные, дом работницы и т. д.). Все то, как проводило отбор на Евровидение тогда РТР, было очень правильно, профессионально и здорово. Так должно быть во всех цивилизованных странах.
 И после этого национальных отборов не было. Как вы считаете, это должно происходить? Считаете ли вы, что возможно возрождение отборов?
 Конечно! Я считаю, это должно быть на уровне «неписаного» закона. Мы же должны гордиться теми людьми, которых посылаем представлять нашу Россию. Даже, если говорить о финансовой прибыли, эта акция могла бы стать более перспективной, чем, например, вручение премии «Золотой Граммофон», или «Серебряный Диск».
Конкурс мог бы проводиться в два тура. Ведь за что борется телевидение? За зрительскую аудиторию, за рейтинг. А это будет очень рейтинговая программа, ее все будут ждать, как все ждали трансляцию фестиваля в Сан Ремо в свое время. Отбор должен проходить на глазах у зрительской аудитории, в бескомпромиссном живом и прямом эфире. Ведь были же мнения людей, которым, например не хотелось голосовать за участие в Евровидении группы «Мумий Тролль»? Пожалуйста, есть возможность проголосовать за другого исполнителя.
А может быть, некоторые звезды считают, что это ниже их достоинства участвовать в каких-то отборах. Это их проблемы. Мы ведь тоже хотим, чтобы поехал какой-то заслуженный исполнитель, но кто? Не думаю, что это должен быть обязательно Заслуженный артист России? А уступить место на Евровидении действительно достойному представителю от нашей страны не каждая «звезда» хочет. А что поделаешь? Надо.
И еще надо бы помнить, что в первую очередь это конкурс ее величества песни.
А мне, в свою очередь, очень бы хотелось пожелать успеха российскому участнику в этом году.
 Спасибо вам за интервью, желаю удачи в творчестве!
 И Вам спасибо за то, что вспомнили и нашли.

 

 

Источник: www.esckaz.com


Дизайн - «Метрографика»
Программирование - «Софтарт»

Партнёры

 
  
Гостевая