На главную
Пресс-центр

Пресс-центр

ВСЕ РЕШЕНО — И ТЫ УХОДИШЬ, КАК В КИНО

Увеличить

 

АНДРЕЯ КОСИНСКОГО, 33-летнего ленинградца, новичком в поп-мире никак не назовешь. Три года назад мне уже довелось представить его читателям «Сменяя» в связи с малоприятной историей, случившейся на отборочных боях в «Юрмале», когда Косинский прошел ленинградский тур, но был срезан суровой редакторшей ЦТ Дмитриевой за то, что к моменту конкурса ему должно было исполниться более 30 (а во время отборочного тура было меньше).

Помню, писал я, что, несмотря на юрмальскую ситуацию, пора уже ему распрощаться со всеми льготами ресторанного певца «Пулковской» и попробовать свои силы в большой эстрадной тусовке.
Но Андрей совету не последовал, а неожиданно появился за клавишными инструментами в команде Валерия Леонтьева. С тех пор мы как-то не общались, я узнавал, что Косинскому удалось ещё и «пристроить» Леонтьеву свои песни  «Рисунок» («До тебя не достать рукой»), «Все решено», «Дай манне уйти с тобой» (она входит в мартовский хит-парад), «Проблемы», «Последний вечер», «Мне кажется, что я ещё не жил». И всё катилось как по рельсам, но в начале года Андрей поймал меня за кулисами концерта Леонтьева и сообщил, что он ушёл от ВАЛЕРЫ, а вскоре показал товар лицом, выступив своим отделением в февральских концертах Игоря Евгеньевича Корнелюка в «Октябрьском».
Там мы и встретились с вечным новичком, беседую, кстати, в «шестёрке» (гримёрной, где любит останавливаться Леонтьев).

 Андрей ну, давай, рассказывай про свой грешный путь за последние два года
 Моя жена Галя до 85-го танцевала у Леонтьева, а два года назад, зайдя к своим друзьям-подругам, она показала мою кассету с песней «Рисунок», ЛЮСЯ (так здесь величают Людмилу Исаакович, музыкальную хозяйку царства Леонтьева.  Прим.автора) тут же предложила приехать на студию в Москву и записать «Рисунок» для ВАЛЕРЫ. Я все сделал и получил лестное приглашение стать аранжировщиком и клавишником его группы и трудное задание  в короткий срок сделать программу для гастролей в Индии. «Рисунок» тоже не затерялся: пошёл-пошёл и добрался до 4-5-го места в хит-параде ТАСС. А я в хит-параде «Вечерней Москвы» стал третьим композитором после Кузьмина и Паулса. После этого, правда, песня внезапно была изъята из программы  видимо, что я знал своё место
Но я и не думал обижаться

 Ты, по-моему вообще человек весёлый и незлобливый, если, конечно, не играешь эту роль
 Я обалдел от возможностей. У меня в руках была своя (то есть ВАЛЕКРИНА) студия. Я мог сидеть там часами, сутками  искать нужный саунд, пробовать, самовыражаться. Ко мне приходили авторы, и какие  Олег Газманов, Игорь Тальков  и показывали мне под гитару свои песни. А я их аранжировал. Так появились песни «Грешный путь», «Друзья  товарищи», «Уеду», «Память».

 Может быть, не все наши читатели представляют, что аранжировка  это адский тру, что на Западе аранжировщик фактически имеет равные права с композитором
 Да, аранжировка  это сочинение, и на неё должно существовать авторское право. А кроме того, в шоу Леонтьева я должен был перенести аранжировки на сцену и запрограммировать их на компьютере, а это  вообще отдельная история.

 Ты, наверное, здорово «поднялся», став автором известных песен, крутым аранжировщиком?
 Мне платили с концерта на десять рублей больше, чем обычному музыканту, а мои авторские за всё время, дай Бог, если вылились в 200 рублей. И всё же я никогда не тяготился этой проблемой, был по уши счастлив, что занимаюсь своим любимым делом, а кроме того, а кроме того, я ведь получал у Леонтьева столько, что мне прежде и не снилось.

 Ты купил квартиру, «колёса», мебель, шубу жене?
 Только шубу жене, но это дело святое. Взял и свой любимый компьютер «АТАРИ 1040»  это дорогая штука, но она себя оправдывает  без неё сейчас никуда. Можно прикинуть аранжировку даже для симфонического оркестра, увидев на экране каждую ноту, её расположение, громкость. Можно работать дома или в гостиничном номере.

 Почему же ты ушёл? Я слышал, обиделся, что дважды не взяли в Америку на гастроли
 Я ушёл по-другому. Понял, что если не попробую  не успокоюсь. Мне и многие друзья, которым я верю, говорили: надо попробовать, это твой шанс. Америка лишь подлила масла в огонь.

 Но, поработав бок о бок с суперзвездой, ты теперь, в отличие от многих молодых да резвых, понимаешь  как трудно в отечестве раскрутиться
 Было время, когда я просто выключал радио, когда слышал Леонтьева. Но однажды меня едва ли не силком затащили на его концерт, и я круто изменил о нём своё мнение, а поработав с ним вместе, понял, что он настоящий артист. Он  грейт! И, кроме того, артист, умеющий заразить, зарядить на сцене партнёров.

 Среди твоего сегодняшнего окружения я неожиданно увидел администратора Леонтьева  Бориса Чигирёва.
 Да, он ушёл со мной. Мы в последнее время подружились, он прекрасно знал мои песни и был одним из тех, кто советовал начать совё дело. Кроме того, он и сам мечтал заниматься самостоятельной работой.

 Андрей, ты не жалеешь, что тогда так нелепо с Юрмалой всё получилось? А ведь мог зацепить какое-нибудь место дипломанта-лауреата и уже тогда начть сольную карьеру.
 Не жалею. Надо быть сумасшедшим, чтобы жалеть о совместной работе с ВАЛЕРОЙ. Я сидел в этой студии и говорил себе: твори, Андрюха, ищи, пробуй  гурмань!

 А свою самую последнюю песню «По Галерной улице», которой ты заканчиваешь программу, ты где записал?
 Там же. Я позвонил ЛЮСЕ, попросил приехать и записать всё на общих основаниях  80 руб. в час. С меня взяли ровно за одиннадцать часов.

 Н-да, жестокий мир. Ну, дай-то Бог тебе, Андрей, удачи!

 

Источник: 1990 год. Газета «СМЕНА».
Автор: Михаил САДЧИКОВ


Дизайн - «Метрографика»
Программирование - «Софтарт»

Партнёры

 
  
Гостевая